Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский театр драмы имени Наума Орлова

Алексей Каренин - Отзывы о спектакле

Добрый вечер. Привет из Нижнего Новгорода. Спасибо за Алексея Каренина, очень понравилось, спасибо ещё раз!
Александр Валентинович Виноградов, 22 октября 2019
О пьесе «Алексей Каренин» Василия Сигарева по мотивам романа «Анна Каренина» мы можем сказать: все перевернулось в жизни и доме Каренина — изнанка мироощущения и миросозерцания главного героя. В пьесе смещены акценты. Главный герой - Алексей Каренин, его мужская драма, и возрастающее одиночество, потеря семьи. Нарастающая тревожная музыка, тяжелый черный занавес как наступление бесконечной ночи - это не раз будет использовано для усиления драматических сцен спектакля. Зрителю открывается сцена в виде подиума. Этот подиум — голгофа любви. И на этом подиуме, стеклянном аквариуме начинается решение дилеммы что важнее: любовь или семья. Судорожно двигающиеся пальцы актеров, как нервные окончания — немые выразители тревоги и ожидания беды. Низкий давящий потолок усиливает состояние трудного дыхания. Со слов Алексея Каренина, вольный дух Москвы, который привезла жена Анна, для него, человека с заскорузлыми взглядами и затертыми понятиями норм светской жизни, — это солнечный удар. Актер Михаил Гребень скрупулезно выстраивает свою роль от карьерного чиновника до несчастного человека, мужа и отца. В начале Гребень в роли Каренина все еще «человек в футляре», но в развитии событий мы видим Каренина морально раздавленным, отчаянно и безуспешно старающимся восстановить семью, вернуть Анну и любовь сына. В отчаянии он обращается к стеклянной стене как к иконе, на которой своими руками написал: «Анна — моя жена». Михаил Гребень на контрастах строит свою роль. В ходе спектакля лоск, самоуверенность Каренина меняются на образ человека с неровной походкой, осунувшимся лицом, с глазами, наполненными болью. Каренин делает обидные выходки в адрес сына и жены, отчего еще больше страдает. Михаил Гребень притягивает эмоциональное внимание зрителя и вызывает сочувствие к своему герою. Достойная работа актера. Ирина Бочкова не перестает удивлять своей многогранностью. Её талант как многозвучие арфы. Анна в ее исполнении — жена, любящая мать. Женщина, не познавшая истинной любви, открывает мир заново, встретив Вронского. Любовь для нее как счастливое наваждение, затмение. Любовь, для которой нет преград и мнений «света». Лишь моменты прозрения — это сын, любовь к сыну. Ирина Бочкова все время держит нерв роли и спектакля. Как бы ни говорил ее сын Сережа, что мама сильная женщина, она беспомощна отстоять свою любовь и счастье. Одна из самых эмоциональных сцен: роды Анны в черных покрывалах (еще одна режиссерская находка). Множество черных покрывал - этот образ ассоциируется как бездна, пучина, из которой не вырваться, не спастись. Образы этих черных покрывал, как черное молоко, всюду. И монолог Анны звучит как прощение, как прощание, мольба. Еще одна высокая нота взята Ириной Бочковой. Говоря о Татьяе Скорокосовой, хочется воскликнуть: «Какая актриса!». Ее Лидия Ивановна - ханжа в монашеском обличии, один из ярких запоминающихся образов спектакля. По ее словам, она олицетворяет благочестивость. Как клещ, она впивается в жизнь Алексея Каренина. Как елейно выстроена ее речь. По толике она вкладывает в душу Каренина свое понимание жизни и морали. Почти параноидальное желание помочь, участвовать в судьбе любимого человека не останавливает ее ни перед чем. Татьяна Скорокосова точно выстраивает каждую фразу, и каждое ее слово убеждает. Мощная актерская аура, как паутина из которой трудно выбраться Каренину. Да и зрителя затягивает аура ее персонажа. Хочется сказать еще об одном исполнителе. Это Константин Иванов. Маленькая роль лакея. Громила в нелепых одеждах, так напоминающий тургеневского Герасима из «Муму». Человек без имени, просто лакей. И задача его выполнять быстро, точно, покладисто волю хозяина, что он и делает с собачьей верностью. Думать не для него. Но когда наступает момент, что могут обидеть маленького Сережу Каренина, мы видим другого лакея — человека с сердцем, живыми глазами, готового защитить ребенка. Правильно говорят: маленьких ролей не бывает. Территории любви сложна … Толстые стеклянные стены аквариума разъединяют героев. Они видят, но не слышат друг друга. У взрослых, у каждого своя правда. Семья = любовь. Взрослые не могут найти дорогу, ту, единственную, где будут счастливы вместе в семье. А Сережа Каренин (исполнитель роли юный Добрыня Арефьев - талантливое будущее театра) говорит отцу Алексею Каренину, что он будет счастлив только с мамой и папой. Любовь ушла из семьи. Спектакль, по большому счету, режиссерская удача Евгения Маленчива. Взгляд на старое через призму нового. Человек вчера и сегодня может оказаться в похожих ситуациях. Личная жизнь Каренина, его драматические перипетии становятся достоянием всех. Финал первого действия очень напоминает телевизионные передачи, которыми изобилует современное телевидение . Это как бесконечное жужжание мух, назойливо желающих покопаться в твоей душе, в белье. Им это в удовольствие. И финальная точка - фотография застывших лиц в агонии любопытства, это сигнал: берегите себя, берегите своих близких. Известный столичный режиссер Константин Богомолов много ставит классики глазами современного человека. Отвечая на вопросы блюстителей классической литературы, он сказал: «Надо чаще брать с книжной полки книги классиков и перечитывать, и ты увидишь мир сегодняшний». Всем нам нужна перезагрузка памяти.
Шамиль, 27 июня 2019
Согласна с рецензией - спектакль в первую очередь для ума, катарсиса почему-то не наступает, хотя последняя тема - завораживает «молчаливостью смерти». Текст, написанный не Толстым - сильно уступает прямым цитатам, коих, к счастью, много Немного «медиажурналистский», вплоть «это не проблема». Советую всем посетить - спасибо за спектакль!
Анастасия, 22 июня 2019
Спектакль впечатлил Опять про "нелюбовь")
Ульяна, 22 июня 2019
Спектакль «Алексей Каренин»: ... Сам спектакль вне какого-то определенного времени и пространства, действие происходит здесь и сейчас, а, например, костюмы на персонажах, не являются показателем эпохи, они выступают как определенные символы, становятся средством выражения внутренней сути героя, т.к. в спектакле раскрывается именно личная, человеческая драма, которая понятна и знакома человеку как 150 лет назад, так и сегодня...
Валерия, 29 января 2019
Великолепно!!!
Янина, 7 декабря 2018
На «Алексея Каренина» билет был подарком на день рождения. Шёл просто на спектакль, но то, что увидел потрясло, ошеломило... Открыть души героев этого творения... Разве мог быть другой подарок мне на 45 лет?! Теперь делюсь впечатлением в г.Новотроицке.
Алексей Щукин, 28 октября 2018
Надеюсь, что мой отзыв будет опубликован. Являюсь зрителем челябинского драматического театра более 20 лет. Посетил спектакль «Василий Каренин». Экспериментировали, экспериментировали да не доэкспериментировали. Потраченное время и деньги. Первый раз драмтеатр меня так сильно разочаровал. Я НЕ рекомендую к просмотру спектакль «Василий Каренин». Только если Вы, конечно же, не страдаете крайней степенью мазохизма...
Ян, 14 октября 2018
«Алексей Каренин». Взгляд со стороны мужчины. Яркий и стильный спектакль, который завораживает и заставляет глубоко сопереживать...
@svetloe_polotno, 23 августа 2018
Современная интерпретация Л.Н.Толстого - события глазами Алексея Каренина. Очень трогательно, живо, экспрессивно, немного сюрреалистично и нестандартно.
@semon_d_voroshin, 22 августа 2018
1 2 3