«Меня связывает с этой пьесой неприятие и даже отвращение. Именно такие чувства у меня вызывали все спектакли по этой пьесе, которые я видела. Почему они все завывают нечеловеческими голосами? Автор всего лишь пытался рассказать о женских проблемах того времени, максимально аутентично. Мы пытались воссоздать поэтику из бытового действия. Актрисы наконец-то разные, а не одинаковые пять фигур в черном. Я получаю настоящее удовольствие от того, какие они разные и классные!»— говорит Дарья Догадова.
«Дом Бернарды Альбы» по Федерико Гарсии Лорке ставит самый молодой режиссер Театра драмы Дарья Догадова («Под одной крышей», «Безымянная звезда»). Это первая постановка пьесы Лорки на сцене театра и личный выбор режиссера.
«Меня связывает с этой пьесой неприятие и даже отвращение. Именно такие чувства у меня вызывали все спектакли по этой пьесе, которые я видела. Почему они все завывают нечеловеческими голосами? Автор всего лишь пытался рассказать о женских проблемах того времени, максимально аутентично. Мы пытались воссоздать поэтику из бытового действия. Актрисы наконец-то разные, а не одинаковые пять фигур в черном. Я получаю настоящее удовольствие от того, какие они разные и классные!»— говорит Дарья Догадова.
«Меня связывает с этой пьесой неприятие и даже отвращение. Именно такие чувства у меня вызывали все спектакли по этой пьесе, которые я видела. Почему они все завывают нечеловеческими голосами? Автор всего лишь пытался рассказать о женских проблемах того времени, максимально аутентично. Мы пытались воссоздать поэтику из бытового действия. Актрисы наконец-то разные, а не одинаковые пять фигур в черном. Я получаю настоящее удовольствие от того, какие они разные и классные!»— говорит Дарья Догадова.
В роли матери семейства Бернарды Альбы — заслуженная артистка России Татьяна Каменева. Догадова называет ее «античной скульптурой, невероятной, великой».
Это история из жизни испанской деревни XVIII века, где домом правит женщина, вдова и мать пяти дочерей. Она повелела им восемь лет носить траур и не сметь выходить из дома, ибо таковы правила траура и правила ее жизни. Взрослые женщины в статусе дочерей заточены в доме без права даже подглядывать на мужчин из окна.
Как современный режиссер видит актуальность этой темы сейчас, когда женщины давно завоевали все мыслимые права, в том числе право называться авторками и режиссерками, не говоря уже о праве подходить к мужчинам первыми и строить свою жизнь по собственному разумению?
«Для меня это история о попытке отнять естественную жизнь, о попытке подчинить природу правилам и устоям. Страшно, что Бернарда делает со своими дочерьми. Но она делает это из любви. Пусть надломанной, непонятной и больной, но уж какая есть. Я понимаю ее. Этот человек сам несвободен. Она подчинена своим убеждениям и ограничениям. Подчинена своему женскому разочарованию: мне мужчины делали больно, и я своих девочек в этот жестокий мир не отдам. Но жизнь все равно прорывается, сладкая, манкая, природная. Мы делали светлый спектакль, несмотря на трагичность»,— поясняет свой замысел Дарья Догадова.
Спектакль пойдет на малой сцене, в театре начался капитальный ремонт. На премьерные показы 15 и 16 марта билеты уже раскуплены.