Говоря про "Дикую утку" челябинской драмы невозможно не сказать, что этот спектакль не только хочется увидеть вновь самому, но и показать самым дорогим и родным людям.
Постановка пьесы Ибсена на челябинской сцене вышла страшно красивой, но, что особенно ценно, осмысленно красивой. Художники Мария Лукка и Александр Мохов придумали замысловатую декорацию состоящую из стен разной высоты, стен с дверными проходами и без них, стен из разных материалов, стен между которыми герои вынуждены блуждать в поисках правды.
Режиссер Денис Хуснияров ставит спектакль как неспешное скитание по лабиринту вранья. Лишь единожды (в начале второго акта) спектакль изменится темпоритмически: герои, дойдя до отчаянья, сорвутся и понесутся к заветному выходу из лабиринта, - однако осознав, что выход еще так далек, вновь вернутся к привычному неторопливому ритму.
По ходу спектакля стены вранья исчезают, а жизнь тонет в болоте правды, смрад которого уже никогда не выветрить.
Гергерс Верле, окунающий семью Эдкал в правду, в актерском воплощении Дмитрия Олейникова превращается в этакого Мефистофиля, и артисту этот образ невероятно идет. Но, безусловно, главная ценность спектакля - актриса Анастасия Аляева в образе Хедвиг. Она подробно и очень правдиво играет превращение из любимого ребенка в подстреленную дикую утку, загнанную в угол, утку, осознающую, что её мир растворился в болоте и дальше ей нет смысла жить.
Вообще про спектакль хочется говорить и говорить, ведь постановочная группа наполнила постановку множеством символов, которые хочется разгадывать и находить все новые и новые. Чего стоит только пластическое исполнение той самой утки хореографом спектакля Марией Грейф. А музыкальный ряд спектакля, созданный композитором Виталием Истоминым, звучит настолько подлинно, что кажется будто перенесен на сцену из реальной жизни. Но при этом так точно и тонко выполняет свои функции. Он и рождает в зрителях нужное настроение, и наполненяет артистов правильной эмоцией, и вообще вырастает в нечто большее, чем просто музыка в спектакле.