Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский театр драмы имени Наума Орлова

«Театр начинается не с вешалки». Кассир челябинского театра рассказывает о «лучшей на земле профессии»

МЕДИАЗАВОД 04.03.2019

Свою работу билетный кассир челябинского театра драмы им Наума Орлова Марина Климина считает лучшей на земле. Говорит, что благодарна судьбе за «свет, позитив и возможность каждый день встречаться с лучшей частью жителей Челябинска и Южного Урала, которой, по ее мнению, является театральный зритель. Люди приходят в театр как праздник и мы - часть этого праздника. Редко, когда люди недовольны, или ругаются, обычно в театр приходят в хорошем настроении, и мы им помогаем в этом». В День театрального кассира корреспондент сайта «Медиазавод» встретился с героем рассказа.



Марина рассуждает о работе и фразы ее перебиваются заливистым смехом. Легко верится в то, что этот человек искренне любит свое дело. Своим примером заслуженный сотрудник театра рушит стереотипы о высокомерных тетях в буклях. Эти самые тети по обыкновению слегка недолюбливают публику, так часто опаздывающую на спектакль, игнорирующую программки и предпочитающую джинсы вечерним платьям. В храме Мельпомены они не упустят возможности поджать губы и сделать замечание невежам. Марина Климина – противоположный типаж. Легкая в общении, неконфликтная, очень комфортная – отзываются коллеги. Поведение самых строгих из них она аргументировано оправдывает.

«Вы поймите, актерам ведь нелегко, если кто-то приходит в зал во время спектакля, они отвлекаются, нервничают, поэтому билетеры нередко ругаются, не пускают в зал, а только на балкон разрешают, потом уже, во время антракта, разрешают тихонечко пересесть в партер или амфитеатр», - рассказывает «Медиазаводу» Марина Климина.

Инженер-металлург по образованию 23 года назад, в лихие девяностые, Марина ушла с умирающего тогда завода «Станкомаш» и волею судеб попала в театральную кассу, как оказалось – навсегда.

«Очень сложно представить театр без неё. Она, действительно, очень опытный сотрудник, от ее общения со зрителем зависит его выбор спектакля. Тут и психологом надо быть и искусствоведом, а это все приходит с опытом, театральный кассир – это очень специфическая сфера. Это человек, который напрямую общается со зрителем, он - глаза, уши, ум и сердце нашего театра. И, по большому счету, театр начинается не с вешалки, как принято считать, он начинается с театральной кассы», - рассуждает заместитель директора театра по работе со зрителем Светлана Квасницкая.



Не работа, а сказка – позавидует иной зритель. Оказывается, кассирам не просто разрешается, а даже предписано ходить на премьеры своего театра, чтобы знать репертуар и разбираться в нем. Бывает, что покупатель билета не может определиться, на какой спектакль пойти, и вот тут на помощь приходит кассир. Высший пилотаж - распознать интерес и настроение клиента, посоветовать спектакль, который ему наверняка понравится. Поэтому женщина в билетном окошке может перечислить актеров, задействованных в спектакле, кратко изложить интригу, не раскрывая ее, описать режиссерские ходы. Билетный кассир - это и психолог, и театральный критик в одном лице, соглашается с мнением замдиректора кассир челябинской драмы Марина Борисовна Климина.

«Свое собственное мнение мы, кассиры, зрителю навязывать не должны, но у меня есть свой любимый спектакль, который я сама могу смотреть много раз. Это «Портрет Дориана Грея», глубокая философская вещь. Хотя зрителю часто советуем легкие, веселые вещи, особенно накануне выходных. Такие как «Тринадцатый номер», он у нас 10 лет идет и пережил не одного режиссера», - раскрывает секреты Марина Борисовна.

Но особо радует ее, что зритель медленно, но верно возвращается в театр. Это время она называет ренессансом.



«Еще 4-5 лет назад весной мы переживали спад, а в последние годы зрители идут в наш театр круглый год. Идут семьями, идут как на праздник. Часто приходят на один и тот же спектакль по несколько раз и даже в очередях в кассе обсуждают состав и игру актеров, это очень радует» - подводит итог Марина Климина, завершая свой час обеденного перерыва и возвращаясь с приветливой улыбкой к окошку кассы.

На ум приходит при этом мысль, что автоматы с билетами в театре ставить рановато, не обойтись здесь без общительных и позитивных кассиров, с которых, как мы выяснили, и начинается театр.