Сегодня, 10 марта, в Челябинском драматическом театре имени Наума Орлова состоится премьера спектакля «Убийца» по пьесе молодого российского драматурга Александра Молчанова. Он прежде всего понравится молодой публике. Во-первых, это спектакль про любовь; а во-вторых, зритель с первой минуты забудет, что он в театре.
Несмотря на жесткое название, пьесу Александра Молчанова, написанную в 2009 году, можно назвать любовной историей с самым романтичным финалом. Это единство противоположностей принесло автору пьесы множество литературных премий и привлекло большое внимание режиссёров. К настоящему моменту она есть в афишах десятков российских театров.
По сюжету студент Андрей по дурости проиграл в карты большую сумму денег, отдать которую он не в состоянии. Выигравший сосед по общежитию готов простить Андрею долг, если тот выбьет деньги из другого должника или убьёт его. Но от ненависти до любви в этой истории, как и полагается, всего одна поездка на пригородном автобусе.
Как рассказал корреспонденту 74.ru молодой московский режиссер Данил Чашин, он мечтал поставить «Убийцу» ещё в годы студенчества, но всё срослось только в Челябинске. И его представления о том, каким должен быть театр для самого молодого зрителя, и желание руководителей челябинского театра привлечь в зал аудиторию, которая считает этот вид искусства «маминым и бабушкиным».
– Я рад, что всё здесь совпало, – говорит Данил. – Челябинскому зрителю будет интересен и важен этот спектакль. Александр Молчанов в личной переписке разрешил мне: «Ставьте, как бог на душу положит». Мы так и сделали с художником Дмитрием Горбасом и видеопостановщиком Михаилом Заикановым. Я очень рад, что молодым актёрам, занятым в спектакле, наши идеи понравились. Актёры молоды, и это хорошо, что у них нет огромного опыта привычек, и они легко нырнули в новую для себя ситуацию. Работали с куражом, раскрепощённо, много импровизировали. Получился спектакль, который должен понравиться самой молодой публике, которая, может быть, в театре никогда не была, которая увлечена компьютерными технологиями, не мыслит себя без мобильников и прочих электронных гаджетов.
Такого спектакля в Челябинске действительно ещё не было. С первых минут зритель забывает, что он в театре, есть ощущение, что ты просто вышел во двор и стал свидетелем, даже участником, одновременно страшной и прикольной истории. Актеры не играют, они разговаривают со зрителем, пытаясь найти в нём не то советчика, не то сочувствующего товарища. Как отказать им в этом? К тому же в заданной ситуации может очутиться буквально каждый пацан и каждая девчонка.
Еще один плюс – спектакль короткий и идёт без антракта, потому что невозможно прервать накаляющиеся страсти.
По словам режиссёра, его сегодня радует, что российский театр очень разный, что в нём гармонично уживаются разные вкусы, стили, идеологии и эстетические направления. Что никто никого не подавляет, не подчиняет, и это позволяет театру развиваться. Такой театр может быть интересен самым разным поколениям зрителей.
А художник Дмитрий Горбас отметил, что у него это разнообразие вызывает восторг.
– Слово разнообразие в театре – ключевое, поэтому здесь легче всего получается уйти от рутины.