Башмачкин, его ведьмы и пятиметровая "Шинель". Челябинский драмтеатр перекроил гоголевскую повесть о маленьком человеке. К всероссийской премьере закупили 200 пар калош, хотя в спектакле задействовано всего 7 актеров.
"Даже как будто и не замечают его, как будто пролетела муха".
Полвека Акакий Акакиевич живет незаметно и счастливо. До тех пор, пока не рвется шинель. В новой постановке челябинской драмы гоголевский сюжет остается без изменений. Переосмысливается сам образ "маленького человека". От знакомого всем со школьной скамьи забитого и немного ограниченного героя не остается и следа.
Владимир Зайцев, исполнитель роли Акакия Башмачкина в спектакле "Шинель": "Он очень любит свое дело, и весь остальной существует для него постольку-поскольку. Он очень любит людей, он очень ко всем добр, не замечает, как над ним издеваются, не замечает всех тех шуток, подколов".
Перекроила "Шинель" драматург из Петербурга. Она написала пьесу по просьбе режиссера - тоже жителя Северной столицы. Добавила туда отсылки к последователям Гоголя и новых героев, по сути альтер-эго Башмачкина.
Ася Волошина, драматург: "Ведьмы, которые пришли к нам из "Макбета" - это такие духи земли, духи болот, бывших когда-то под Петербургом, которые сопутствуют довольно агрессивному к своему жителю городу".
И делают из него не призрака, а революционера. Мистическую атмосферу Петербурга подчеркивают музыка, написанная специально для спектакля, вода на сцене и калоши.
Денис Хуснияров, режиссер спектакля "Шинель": "Калоши подчеркивают петербургскую слякоть, двести пар калош. Шинель будет, да. Огромная, пятиметровая, прямо целый космос, с которой он работает".
Увидеть осовремененную "Шинель" и нового Башмачкина челябинцы смогут уже завтра. В день защитника отечества в челябинской драме состоится российская премьера спектакля.