Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Челябинский театр драмы имени Наума Орлова

Крик лангусты

Крик лангусты


Великая актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прожитого.
В воспоминаниях она опять на сцене, в детстве, в конфликте с матерью, в разговорах с любовником. Зачем ей это? Да, чтобы наполнить угасающую жизнь эмоциями, страстями, но уже в воспоминаниях. Ей по-прежнему нужна сцена, партнеры. И Сара Бернар произносит монологи, разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу.
Театр – ее жизнь, ей необходим адреналин и это – сцена, в которую она превращает берег французского курорта Бель Иль ан Мер. Питу понимает, что значит для актрисы театр. Она – уходящая натура. Ей не удалось закончить полемику с оппонентами, поскольку последние ушли из жизни, слова оказались не высказанными, но Сара Бернар с упорством продолжает односторонний спор. Для нее реальность и уход в небытие, в котором эфемерность прожитого, чувства, страдания, иррациональность, страсти, алогизмы – органичны. Это и есть жизнь, а, следовательно, это и есть – театр.


МИХАИЛ ЦИТРИНЯК:
Первое, что сделал великий француз Жорж Вильсон, актер и режиссер, - резко, с режиссерской точки зрения, сократил материал Маррелла, сделал его более действенным, более актерским. Для меня, как для режиссера, важно было, чтобы действие развивалось короче, жестче, стремительнее.
Я люблю в своих постановках говорить о людях искусства. Для меня Медея в одноименном спектакле, где Юлия Рутберг играет главную роль, — тоже человек искусства. Здесь же мне хотелось заявить такую мысль: мы живы, пока нас любят Сара Бернар в данном случае - это символ, символ творческого человека, театрального человека, актрисы. Но всё что говорится - всё исторически, мы проверяли. Даже голос - это Сара Бернар. Но здесь была одна тонкость: мы понизили его на два тона.

ЮЛИЯ РУТБЕРГ:
Сара Бернар – не только прекрасная актриса, а еще и поразительный мыслитель, менеджер самого себя. Это – первый человек из артистической братии, получивший звания Звезды и Суперзвезды. Она так выстраивала свою судьбу, и при этом больше всего боялась выходов на сцену. Человек очень больших страхов, очень трудной жизни и абсолютного бесстрашия. Мне кажется, она поразительна!
Она меня заставила задуматься о ценностях, которые для нее были в 19 веке, а для меня в 20-м - о человеческих ценностях. И то, что мощь человека не в его возрасте, а в жизни человеческого духа и в эмоциях.

АНДРЕЙ ИЛЬИН:
Питу стал и поклонником, и секретарем этого божества в его глазах. И то, что они спорят, ругаются, и иногда ненавидят друг друга, они безумно друг друга любят несмотря на это. Мы хотели это донести в спектакле
Возможность сыграть несколько ролей в одном спектакле – всегда большой праздник для артиста. Пожалуй, это – самое интересное. Здесь практически не видно режиссуры, но ее здесь очень много, все выверялось буквально до мельчайших деталей. Это – показатель класса режиссера.

Гастроли проводятся при поддержке Правительства Челябинской области и Министерства культуры Челябинской области.

Постановка: Михаил Цитриняк

Художник-сценограф: Мария Рибасова

Художник по костюмам: Виктория Севрюкова

Композиторы: Борис Кинер и Александр Прокопович

Действующие лица и исполнители

Сара Бернар 

народная артистка России Юлия Рутберг

Жорж Питу  народный артист России Андрей Ильин

О спектакле

Автор: Джон Марелл

Гастроли. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова». Москва.

Жанр: По пьесе «Смех лангусты» в редакции Жоржа Вильсона

Ограничения по возрасту: 16+

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Сцена: Молодёжный театр, ул. Кирова, 116

Билеты: 300 ₽