Прекрасный спектакль, прекрасные актеры. Огромное удовольствие мы с дочерью получили от просмотра 16 января. Очень рады что успели на последний спектакль и жалеем, что спектакль сняли с показа, если его покажут еще хоть один только раз, пожалуйста, сообщите мне по электронной почте, мы придем обязательно! Отличная постановка спектакля и чудесная актерская игра! Борис Петров наш кумир уже много лет, а Степан Арефьев был настолько органичен и обаятелен в этой роли, что влюбил в себя весь зал! Огромное Вас спасибо за Ваш талант!
Ирина, 18 января 2020
«Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров…» - эти слова принадлежат историку Василию Ключевскому. А ведь правда, посещая театр, хочется не только увидеть работу профессионала, но и познакомиться, узнать этого актера, насладиться его игрой. Так и случилось: 24 января 2019 года я посетила спектакль, поставленный по мотивам знаменитого романа Оскара Уайльда и исполненный актерами «Челябинского драматического театра им. Н. Орлова». Там я окунулась в мир единства режиссерского замысла, мастерства актеров и захватывающей атмосферы спектакля.
Стоит сказать, что пьеса сумела сохранить свой оригинальный сюжет, атмосферу и все ключевые моменты одноименной книги: влюбленный в свою внешность Дориан Грей готов отдать душу дьяволу, чтобы не стареть и оставаться красивым юношей. И происходит необыкновенное, противоестественное, фантастическое: изображенный на портрете Дориан Грей физически стареет, его нарисованное лицо покрывается морщинами, его красота гибнет, а сам Дориан в жизни остается молодым и красивым. И наступает время, когда Дориан готов уничтожить свой портрет, который является свидетелем его бесчестия. Он бросается на свое изображение с ножом. Отчаянный крик прозвучал в большом доме. Слуги, вбежав в комнату хозяина, увидели на стене прекрасный портрет молодого Дориана Грея, а на полу с ножом в груди лежал мертвый старый мужчина.
Главная тема, которую стремился передать писатель, тема истинной красоты человека, была с точностью донесена до зрителя, и за это нужно отдать должное А. Житинкину и актерам. Театральная труппа показала нам, что эта проблема актуальна и в современном мире, а имя Дориана Грея стало нарицательным. « Сейчас наступила ВРЕМЯ ДОРИАНОВ…» - пишет постановщик. И правда, в погоне за внешней красотой, люди теряют самое главное – человечность. Нельзя безнаказанно перечеркивать нормы человеческой жизни. Потеря моральных устоев ведет человека к гибели. В этом - гуманистический смысл и романа, и спектакля.
Ну и, конечно, не могу не остановиться на актерской работе . Все артисты отыграли свои роли великолепно! Особенно меня впечатлила игра народного артиста России Бориса Петрова, которому мастерски удалось исполнить роль Лорда Генри Уоттона, а ведь этому герою принадлежит львиная доля уайльдовских афоризмов, оживляющих действие. И он правдиво изобразил утонченного эстета, любящего красоту и не замечающего ничего, кроме неё. Это стремление делает его абсолютно равнодушным ко всему. У лорда Генри холодная душа человека, который не имеет идеалов. И именно он явился тем искусителем, пробудившим в Дориане желание наслаждаться жизнью любой ценой. Лорд Генри – это воплощение искушения, злости и похоти в спектакле. Бэзил Холлуорд в исполнении Николая Осминова получился таким милым, наивным, искренним и простым, что, кажется, никому лучше эту роль не сыграть. Анне Каймашниковой превосходно удалось передать лиричный образ возлюбленной Дориана - Сибилы Вэйн. Её героиня такая нежная, женственная, ранимая, чувственная и эмоциональная.
Следует отметить, что подбор актеров бы осуществлен очень удачно, их типажи, способствовали созданию удивительных образов спектакля. Заслуживает внимания работа костюмера и гримера: вся бутафория, костюмы, были созданы и подобраны со знанием дела, а декорации полностью соответствовали идейному содержанию спектакля. Стоит обратить внимание и на музыкальное и световое оформление. В спектакле были использованы музыкальные фрагменты из произведений И. Брамса и Г. Персела, точно передающие все чувства и настроения героев, драматизм событий, атмосферу спектакля. Интересной идей мне показалось применение постоянно повторяющейся музыкальной фразы – лейтмотива. Это придавало всем героям и их действиям цельности.
Я бы сказала об этой театральной постановке так: « Больше для ума, чем для сердца». По моему мнению, «Портрет Дориана Грея» - очень сложное для реализации на сцене произведение. Это обусловлено большим объемом текста, длинными диалогами сэра Генри, в которых выражается жизненная философия самого автора. Однако режиссер и актеры оказались настоящими мастерами театрального искусства, спектакль получился просто великолепным!
Хоть и пьеса, как и сам роман О. Уайльда, очень сложна для восприятия, я осталась довольна. Хорошо, что я подготовилась к просмотру, перечитав роман. Зная сюжет, я с интересом наблюдала за действием на сцене. На протяжении всего спектакля мне приходилось мыслить, прислушиваться к репликам героев, вдумываться в смысл сказанных слов. И это на самом деле замечательно! В этом случае вспоминаются слова французского писателя Ромена Роллана : « Театр должен просвещать ум. Он должен наполнить светом наш мозг…»
В завершении хочется сказать, что каждый из нас должен внимательно всматриваться в свой портрет — в свою душу. Каждый должен знать себя сокровенного, быть в ладу с совестью, сознавать нравственную ответственность за свое поведение, делать добро — совершать такие поступки ,как будто проживаешь последний час жизни. К таким мыслям привел меня просмотр спектакля.
Ульяна Пешкова, 25 февраля 2019
Синдром Дориана Грея
Интересный спектакль театра драмы им. Наума Орлова «Портрет Дориана Грея» (поставлен по одноименному роману Оскара Уайльда) мне удалось посмотреть 18 марта. Три удивительных часа в театре наслаждалась игрой актеров. Впечатления переполняли, задуматься, действительно, было над чем. Спектакль прикоснулся к чему-то внутреннему во мне, на какие-то вещи заставил посмотреть другим взглядом.
Не хочется стандартно описывать сюжет. В спектакле философски переплетаются человеческие слабости со смыслом жизни, правда и ложь, высокое и низменное, пороки и добродетели, цинизм, быстротечность времени, красота тела и уродство души. Просто отражение современного поколения. Привлекательными хотят быть сейчас многие, без морщин, без следов пережитого, без разрушительного влияния времени. Все стараются отодвинуть старость, но удалось это только лишь Дориану Грею. Но не все просто так. Расплата неизбежна. Главный герой ассоциируется у меня с Нарциссом. Самовлюблённый, центр Вселенной. Впрочем, любить себя, конечно же, необходимо. Хочется быть привлекательным человеком, развиваться, самосовершенствоваться. Гордиться своими достоинствами - это не самолюбование, а прекрасное качество. Оно помогает поверить в себя.
Самовлюбленность смертельно скучна. Прощай, разнообразие, прощайте, интересные собеседники, прощай, всё! Такие люди терпят только тех, кто восхищается ими. Одним словом, мир Нарцисса до невозможности тосклив.
От несчастной судьбы Нарцисса спасают окружающие люди. Оглянитесь! Вокруг столько интересных людей. Их общество настолько обогащает, что пропадает всяческое желание уделять внимание своей собственной персоне. Отвернуться от кривого зеркала, перестать любоваться своим портретом, взглянуть на себя глазами других людей.
Счастье - в других! Любящие тебя люди, как, впрочем, и не любящие - это зеркала и портреты, дарованные жизнью. Они помогают лучше понять себя, подсказывают, в чем заключаются твои достоинства, так и недостатки. И от тебя окружающие ждут того же самого: твой взгляд помогает им познать себя и сильнее полюбить.
Психологический сюжет. Философские размышления. Отрывайте взгляд от себя и посмотрите на мир!