Творческая команда Челябинского театра драмы приняла участие в IX Международном театральном фестивале имени Максима Горького в Нижнем Новгороде с постановкой Евгения Маленчева "Алексей Каренин".
Кто главный герой в романе Льва Толстого, есть ли там вообще герои второстепенные? Об этом говорили артисты на пресс-конференции, об этом зритель размышлял на спектакле, это обсуждали вместе с жюри… Но все сошлись в одном - спектакль нужно воспринимать на уровне эмоций, разбудив свои чувства...
На пресс-конференцию с журналистами Челябинский государственный академический театр драмы им. Наума Орлова прибыл без режиссера - постановщика пьесы-участника фестиваля «Алексей Каренин». Однако честь старейшего на Урале театра достойно защищали главный режиссер Александр Зыков и артисты Татьяна Скорокосова, Михаил Гребень, Ирина Бочкова и 11-летний Добрыня (исполнитель роли Сергея Каренина). Рассказывали о столетней истории ЧГАТД, о постановке и психологических аспектах ролей в фестивальном спектакле, который в афише значилась как «сеанс в двух действиях». Жанр этот вечерний спектакль оправдал полностью – в течение двух часов зритель был погружен внутрь стеклянного куба, где над ним проводился эксперимент с использованием методов гипноза, психоанализа и костюмированных расстановок. В сеансе принимали участие известные герои романа Льва Толстого, переосмысленные драматургом Василием Сигаревым и дорисованные режиссером Евгением Маленчевым. На соучастников действа психологический сеанс произвел полярный эффект: от вспышек восторженного прозрения до погружения в глубокую депрессию. На обсуждении критики и главреж обменялись взаимными претензиями и словами благодарности.
А вечером 22 октября нижегородские зрители смогли оценить "Алексея Каренина". В нижегородском театре драмы, в рамках горьковского театрального фестиваля состоялся конкурсный показ спектакля челябинских коллег по цеху. На большой сцене прошла, видоизмененная постановка спектакля молодого режиссера Евгения Маленчева.
Свистящее одиночество, призрак смерти и безмолвности, который навис над Алексеем Карениным - так можно охарактеризовать то, что увидели зрители на сцене Нижегородского театра драмы. Инсценировка романа Льва Толстого выделила сюжетную линию взаимоотношений Алексея Каренина, Анны и Алексея Вронского. Здесь практически нет исправлений толстовского текста. Только смещение ракурса с Анны на ее мужа.
Несмотря на неоднозначность постановки, зрители разделились на диаметрально противоположных лагеря. Спектакль получился интересным для театрального пространства ещё и прежде всего хорошей работой не только актёрского состава, но и художника по свету, сценографа.